СЛОВО О ТЕАТРЕ


Город, носящий имя Антона Чехова, не должен и не может жить без театра. И он у нас есть. Правда, популярностью у горожан и жителей района пока не пользуется, и очень зря. О том, как живет театр и без кого он жить не может рассказала художественный руководитель Чеховского городского театра Наталья Лобанова.

– Здравствуйте, Наталья!
– Добрый день!
– Давайте сначала познакомимся. Расскажите, как вы попали к нам в Чехов? И что успели за время, проведенное в Чехове, сделать, поставить, развить?
– Меня пригласила Инна Батукова – директор нашего театра. Первая моя встреча с труппой театра состоялась 2 ноября 2016 года. К Новому году мы выпустили уже первый спектакль – “Золушка”. Весной мы сделали “Щедрое дерево” и какое-то время ушло на восстановление старых спектаклей, которые нужно было немного доработать и довести до ума, чтобы я была спокойна, когда люди приходят их смотреть. Сейчас один из артистов выступил с желанием помочь мне и тоже сделать спектакль, что очень кстати, потому что зритель всегда хочет разнообразия. Мы работаем с паре и вот за полгода выпустили пять спектатклей.
– Когда стартует театральный сезон в Чехове?
– Сезон уже стартовал. Для зрителей мы открыты с 19 августа, и играем в этот день, а также 25 августа представим зрителям постановку под названием “Щедрое дерево” (премьера минувшей весны) – это спектакль, который будет, я думаю, и интересен, и актуален как для взрослых, так и для детей. А 29 августа приглашаем всех на День открытых дверей.
– Театр гастролирует?
– К сожалению, мы не можем себе сейчас позволить гастроли, так как существует много организационных условий, которые необходимо выполнить, чтобы гастроли состоялись. Но в перспективе, я думаю, будут обязательно.
– Что сегодня представляет собой Чеховский городской театр? Ведь многие думают, что если закрыто основное здание на Московской, то и сам театр не существует…
– Я с радостью говорю, что театр есть! Театр – это не только стены, хотя и они очень важны, но в первую очередь это артисты, спектакли, творчество. И в этом смысле последние полгода работы начинают приносить свои плоды. Правда, неторопливо – с пиаром и рекламой
у нас не очень хорошо. Но, тем не менее, за полгода мы выпустили, как я уже сказала, пять спектаклей, и сейчас как раз готовится пятая премьера, которую мы будем играть 2 сентября, в День города.
– Что это за спектакль?
– “Сердце требует посадки” Юрия Шурыгина. Однако и это не все. Мы мы продолжаем работать параллельно сразу над двумя другими спектаклями: один выпустим к Новому году, а второй, уже большой спектакль по Чехову, мы хотим, возможно, вывезти на “Мелиховскую весну”.
– Труппа театра как-то поменялась с вашим приходом? Увеличилась или, наоборот, ушли люди?
– К нам вернулся один из бывших артистов, который ушел из театра при предыдущем режиссере – это Арсений Шварц. В грядущей премьере он, кстати, будет играть одну из главных ролей. В конце сезона в связи с личными обстоятельствами от нас ушла одна актриса. Но в общем и целом труппа не изменилась, хоть все течет и все изменяется. Пока я вижу, что меняется к лучшему.
– Активнее жизнь становится?
– Например, сезон мы начали с того, что окунулись в тренинги и занятия, чтобы самим ребятам немного растормошиться.
– Вы сами проводите тренинги?
– Конечно. Я же педагог по актерскому мастерству и сценическому движению, в том числе. И, потом, это же мои ребята, которых я вижу и хочу видеть так или так, понимаю, куда их нужно вести и что я хочу получить. В этом смысле у нас сейчас взаимопонимание налажено, открытость, опять же, какая-то иная радость, и энергетический градус повышенный, что мне очень нравится.
Поэтому мы в боевой готовности.
– А артисты чеховского театра профессиональные актеры?
– У нас все актеры профессионалы. Но больше половины труппы – молодежь. Так что крылья их еще только начинают разворачиваться. Есть артисты с очень большим стажем… Но все в любом случае профессионалы.
– Все чеховские?
– Нет. Кто-то приезжает из Серпухова, кто-то из Наро-Фоминска, кто-то – из Москвы, несколько человек есть чеховских. На самом деле, мне бы очень хотелось этот вопрос урегулировать, потому что он для меня болезненный: мне бы хотелось, чтобы артистам предоставлялось жилье, но пока нет возможности.
Этот вопрос организационно важный, но пока нерешаемый. Может быть, сейчас кто-то нас услышит и нам поможет…
– А как вам чеховская публика? Она, говорят, у нас своеобразная.
– Вы знаете, мне бы очень хотелось с ней познакомиться! Потому что как можно охарактеризовать публику, если ее нет? На самом деле, это наша большая беда и печаль. Конечно, есть люди, которые ходят на все спектакли не по одному разу… Но их мало. А театр ведь не может жить без зрителя! Как-то может без режиссера, без декоратора, но без зрителей театр теряет смысл. Поэтому мы надеемся, что благодаря нашей активной работе в попытках вывести спектакли на какой-то качественно иной уровень, благодаря сарафанному радио, вашему радио люди начнут приходить.
Мы живем для публики, иначе – какой смысл?
– Скажите, фестиваль детских спектаклей “Друзья Мельпомены”, который проходит в Чехове с незапамятных времен, продолжит существовать? Может быть, что-то новое в него планируете включить? Ведь поначалу это было огромное для Чехова событие, и зрителей было много… А потом, как мне кажется, фестиваль стал проходным мероприятием, о котором мало кто знает.
– Хорошо, что вы затронули эту тему, потому что в этом году мы
пригласили прекрасное жюри, к нам  приехали великолепные педагоги, которые проводили отличные мастер-классы… А зрителей не было. Поскольку я впервые окунулась в эту историю, для меня это был шок, – непонятно, для кого проводится это мероприятие. Ведь театры приезжали из разных городов Подмосковья (всего 13 коллективов приехало), и люди потратились на эту поездку, а
зрителя нет. Конечно, то, что были проведены мастер-классы, произошло объединение каких-то творческих идей и затей – это здорово. Но играть-то все равно артисты должны для публики.
– И все-таки, на ваш взгляд, в чем причина отсутствия интереса у публики?
– Мы возвращаемся к той же истории – отсутствие достаточной рекламы и информации. Не хватает нам рук, денег, поддержки, может быть, города…
– Но ведь и стены многое значат. Сегодня ведь театр из своего исторического здания ушел в клуб Венюкова, что не есть удобно и правильно, как мне кажется. Понятно, что это необходимость, и со зданием театра нужно что-то делать, и нужно это было делать вчера.
– Конечно! Для человека, который идет на спектакль, помимо глубин и высот, которые ему там откроются, важно чувствовать, что он пришел именно в театр, который начинается, как известно, с вешалки. Нарядные дамы, галантные кавалеры, внутренний подъем, настрой – все это важно и зависит от стен в том числе. Я даже думаю, что элементарная надпись “Театр”, которая могла бы появиться вместо надписи “ДК “Венюково” тоже что-то могла бы изменить.
– Перспективы какие-то видны относительно старого здания?
– Хозяйственная и административная части, как вы понимаете, не в моей компетенции, тем не менее, я знаю, что какие-то подготовительные работы идут.
– А руководство КТЦ “Дружба” не предлагало вам подмостки своего зала? Ведь расположение у них очень удобное.
– Вы знаете, мы с “Дружбой” дружим. Но это совершенно другая история. Я надеюсь, что мы качеством и количеством своего репертуара нашего зрителя себе вернем.
– Тогда заманивайте зрителей прямо сейчас. Грядущая премьера “Сердце требует посадки” современного автора – что в ней особенного, что должно зацепить?
– Я позволю себе чуть-чуть отступить. Сейчас, когда со всех сторон на нас льется огромный поток негатива и когда в мире все не очень спокойно, для меня очень важно, чтобы зритель уходил с крылышками, с хорошим настроением, чтобы ему было хорошо после спектакля. Поэтому в перспективе мы будем делать разные спектакли. Если говорить об этой пьесе, то при принятии решения я не руководствовалась соображениями типа “вот возьмем пьесу неизвестного молодого драматурга, и она станет бомбой”. Я больше на сердце свое полагаюсь в этом смысле. Просто посмотрев на наш репертуар, на наших актрис и актеров, я поняла, что мне хочется увидеть их иными. Я против амплуа и клише, мне хочется, чтобы артисту было самому интересно, и тогда он будет живым на сцене;
и чтобы мне было интересно работать с артистами, чтобы это действительно был творческий процесс. Эта пьеса великолепно ложиться на то, чтобы дать развернуться актрисам. А для зрителей
это будет сказка про любовь.

Беседовала Елена Хлюпина

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *